Цистит у кошек
Циститом называют воспаление мочевого пузыря. От этого заболевания страдают и кошки, и собаки, и люди, и все животные, имеющие мочевой пузырь. Однако цистит кошек имеет ряд своих особенностей.

Цистит – это опасно?

Да. Помимо того, что это болезненное состояние, которое значительно снижает качество жизни животного, у кошек (в особенности у котов) он может привести к тяжелым последствиям, вплоть до летального исхода. Если мочеиспускательный канал окажется закупоренным клетками крови, кристаллами, белковыми пробками или перекрыт вследствие отека, то мочевой пузырь начнет переполняться, что может привести либо к его разрыву и мочевому перитониту, либо к обратному забросу мочи в почки и острой почечной недостаточности. Такие пациенты должны быть незамедлительно доставлены к ветеринарному врачу для удаления пробки и проведения симптоматической терапии.

Как распознать цистит?

Наиболее частый симптом, с которым обращаются владельцы – примесь крови в моче. Кроме того, больные животные испытывают затруднение при мочеиспускании, часто подходят к лотку, но мочатся маленькими порциями, могут жалобно мяукать или «плакать» в процессе, быть нечистоплотны и ходить в туалет в непредназначенных местах.

Какие причины возникновения цистита?

В отличие от собак, у которых цистит чаще вызван бактериями, большинство кошек заболевают на фоне стресса – переезда, появлению нового животного или человека в доме и даже визита к ветеринару. Если у животного однократно развился идиопатический цистит, то есть риск возобновления приступов в будущем. Кроме того, цистит может быть вызван инфекцией, камнями, опухолью или токсинами.

Что делать?

Если наш пациент не требует экстренного вмешательства из-за острой задержки мочи, первым делом нам важно выяснить причину цистита, потому что от этого зависит дальнейшее лечение. Для этого берется общий анализ мочи, в котором мы исключаем наличие бактерий, камней и других патологических примесей. Забор мочи производится цистоцентезом – проколом стенки мочевого пузыря. Эта технология позволяет избежать загрязнения мочи бактериями с кожи или испарения мочи и выпадению кристаллов в осадок. Бояться процедуры не нужно: она проводится под контролем УЗИ-датчика, не требует обезболивания и занимает порядка 10 минут.

А собаки болеют циститом?

Хотя у собак не развивается цистит на фоне стресса, все другие причины для них тоже актуальны. Клинические проявления у них такие же, как у кошек – частое и болезненное мочеиспускание малыми порциями или его отсутствие, примесь крови в моче, нечистоплотность.

Обнаружив эти симптомы у своего питомца, незамедлительно обратитесь на прием к терапевту. Чем раньше будет начато лечение, тем меньше вероятность возникновения осложнений и перехода болезни в хроническую форму.

Совмещение операций
    19 марта 2024
    Переохлаждение животных
    21 февраля 2024
    Переломы зубов: лечить или нет?
    15 июня 2016