Кто лечит грызунов?
Все большей популярностью среди домашних животных пользуются экзотические животные: всевозможные грызуны (шиншиллы, крысы, мыши, дегу, морские свинки, белки), зайцеобразные (кролики), хорьки и норки и другие.

И если такое животное вдруг заболело, то лучше отнести его к врачу, который специализируется на лечении именно таких животных, так как заболевания экзотов и их лечение сильно отличаются от патологий собак и кошек. Такого специалиста часто называют «ратологом». Но на самом деле это не совсем корректное название (оно появилось в сети Интернет на одном из форумов), такой врач просто называется «специалист по экзотическим животным».

С какими же проблемами обращаются к таким специалистам?

У крыс чаще всего встречается респираторный синдром (патология дыхательной системы) и различные новообразования (опухоли).

Кролики, морские свинки, шиншиллы:  малокклюзия (патология роста зубов), ринит (воспаление носовых ходов), различные нарушения работы ЖКТ (расширение желудка, воспаления кишечника и тд), дерматиты, вызванные разнообразными паразитами.

Кролики также страдают от разных инфекционных заболеваний. Кстати: лучшая профилактика – это вакцинация. Существуют специальные вакцины для кроликов.

Дегу чаще других подвержены сахарному диабету.

Все экзоты очень чувствительны, и специалисты рекомендуют показывать этих животных врачу при любом недомогании. Но вот список симптомов, при появлении которых нужно срочно и быстро отнести любимца в клинику:

• Животное совсем ничего не ест, отсутствуют кал, моча
  • Неестественный наклон головы в сторону
  • Обильное слюнотечение
  • Чихание, гнойные выделения из глаз
  • Появление новообразований на теле
  • Изменение цвета мочи или ее консистенции
  • Диарея

В нашей клинике Чеширский кот специалисты по экзотическим животным принимают несколько раз в неделю по предварительной записи. Ждем вас и ваших любимцев в нашей клинике!

Периапикальные абсцессы
    19 июля 2016
    Совмещение операций
    19 марта 2024
    Весна – активная пора для вакцинаций!
    26 февраля 2019